Детский сад Лигрёнок

Детский сад Лигрёнок
Нижний Тагил, Вагоностроителей, 35

Мы играем с водой!

четверг, 7 октября 2010 г.

"Из чего же ... сделаны наши мальчишки, сделаны наши девчонки?"

Все дело в том, что по современным исследованиям в психологии, оказалось, что мальчики и девочки устроены совершенно разным образом. Когда девочки появляются на свет, их мозг ориентирован на "женственность", точно так же у мальчиков программирование на "мужественность" происходит внутриутробно. Структура головного мозга ответственна за многочисленные различия в поведении и мышлении мальчиков и девочек.
Отметим основные различия:
  • - у девочек быстрее развивается кора головного мозга, которая определяет интеллектуальное развитие и владение речью (данный факт относится к периоду дошкольного детства);
  • -у мальчиков в дошкольном возрасте лучше функционирует правое полушарие, поэтому мальчики лучше ориентируются в пространстве, любят конструировать, у них развито пространственное мышление;
  • -в общении девочки хотят быть частью группы, а мальчики любят выделяться из коллектива;
  • -у мальчиков проявляется поисковое поведение, исследовательский интерес к окружающему миру, различным предметам и явлениям;
  • - девочки хорошо справляются с типовыми заданиями, требующими аккуратности и тщательности исполнения, они более прилежны и исполнительны;
  • -мальчики исследуют окружающий мир, а девочки его организуют и доводят до совершенства;
  • - для девочки важно, кто оценивает их деятельность, для мальчиков важно что оценивается, суть оценки;
  • -девочки переносят стресс легче, чем их ровесники мужского пола;
  • -мальчики хуже переносят стресс с большей вероятностью развития "поведенческих проблем";
  • - с девочками легче договориться, а мальчики более агрессивны, склонны к конфликту и неповиновению, чем девочки;
  • -девочки развиваются стабильнее и быстрее, а для мальчиков характерно развитие "рывками".
  Рекомендации:
  • не сравнивать мальчиков и девочек, не ставить в пример - они разные даже по биологическому возрасту;
  • не требуйте от мальчика аккуратности, тщательности исполнения задания;
  • с девочками можно вместе разобрать принцип выполнения задания и создавать ситуацию самостоятельного поиска решения проблемы, для мальчика важен процесс поиска;
  • мы часто недооцениваем эмоциональную тревожность и чувствительность мальчиков;
  • когда отчитываете девочку - разберите, в чем ее ошибка, мальчика - кратко и точно изложите, чем вы недовольны, он не может долго удерживать эмоциональное напряжение;
  • для девочек важна эмоциональная сторона общения, впечатление, производимое на окружающих, они могут капризничать без причины;
  • у мальчиков утомление проявляется в интеллектуальном истощении;
  • мальчикам для полноценного развития требуется большее пространство для освоения, чем девочкам.
А самое главное - любите своих мальчишек и девчонок, самых близких и родных человечков!

Комментариев нет:

Отправить комментарий